Инновационная деятельность

Региональная опытно-экспериментальная площадка (2023-2025) по теме: «Формирование инновационной образовательной среды школы средствами дополненной и виртуальной реальности»

Научные руководители: Корниенко Татьяна Викторовна — к.п.н., директор; ЧОУ «Газпром школа Санкт-Петербург», Шаляпина Татьяна Александровна — к.п.н., доцент, заведующий кафедрой управления и экономики образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.


Навигатор по разделу

Нормативные документы ► Отчётные документы: (2023)(2024) ►Календарь ИД ► Состоявшиеся мероприятия и выступления 2023, 2024 ► Публикации ► "Инновационные продукты" ► Завершённые проекты


Нормативные документы:

Выписка из протокола заседания Совета по образовательной политике на признание ГБОУ СОШ №17 экспериментальной площадкой

Распоряжение Комитета по образованию от 10.06.2022 №1189-р "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга"

Заявка на признание экспериментальной площадкой по теме: «Формирование инновационной образовательной среды школы средствами дополненной и виртуальной реальности» (по направлению «Технологии цифровой трансформации в сфере образования»)

♦к навигатору раздела♦


Отчётные документы по деятельности РИП (2023 год)

Состав рабочей группы (Приказ № 15-ОД от 21.02.2023)

Положение об инновационной площадке

Концепция организации работы по внедрению в образовательный процесс технологии смешанной реальности для обеспечения качественного образования

Выписка из протокола № 1 заседания педагогического совета об организации опытно-экспериментальной деятельности ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» от 09 января 2023 года

Положение о порядке проведения мониторинговых исследований

Циклограмма мониторинговых исследований реализации ОЭР

Выписка из протокола № 2 заседания педагогического совета об организации опытно-экспериментальной деятельности ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» от 03 февраля 2023 года

Аналитическая справка о состоянии материально-технической базы

Аналитический отчет о кадровом потенциале инновационной деятельности (2023)

Аналитическая справка социально-психологической службы

Выписка из протокола № 1 заседания Совета родителей

Выписка из протокола № 3 заседания педагогического совета об организации опытно-экспериментальной деятельности ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» от 15 марта 2023 года

Выписка из протокола № 2 заседания рабочей группы по организации экспериментальной работы от 15.03.2023

Выписка из протокола № 4 заседания педагогического совета об организации опытно-экспериментальной деятельности ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» от 22 марта 2023 года

Структура сборника "Формирование инновационной образовательной среды школы средствами дополненной и виртуальной реальности". Готовый инновационный продукт размещён в разделе "Инновационные продукты".

Метамодель цифровой образовательной среды школы

Структура продукта «Рекомендации по повышению квалификации педагогических работников по созданию смешанной реальности в образовании»

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период 01.01.2023 по 31.12.2023

♦к навигатору раздела♦

Отчётные документы по деятельности РИП (2024 год)

Состав рабочей группы (Приказ № 1/2-ОД от 09.01.2024)

План опытно-экспериментальной работы на 2024 г.

Выписка из протокола №1 заседания рабочей группы об организации ОЭР в ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» (19 февраля 2024 г.)

♦к навигатору раздела♦

♦к навигатору раздела♦

Состоявшиеся выступления и мероприятия:

2023 год

март -  доклад "Участие в сетевых научных проектах как ресурс инновационного развития дошкольной образовательной организации" на научно-практической конференции «Сетевые проекты как фактор инновационного развития дошкольных образовательных организаций». Петербургский международный образовательный форум 2023.

март - мастер-класс "Проектирование тренажёра РДР для начальной школы с использованием технологий VR" на Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" 

март - мастер-класс "Создание профориентационных дидактических игр с использованием дополненной реальности" на Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы"

март - круглый стол  "Дидактика смешанной реальности. AR и VR в образовании" на Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы"

май - образовательный семинар по технологиям виртуальной реальности "Возможности Varwin для проектирования образовательных пространств"

август - педагогический совет "Культурологический контекст смешанной реальности". Повестка дня и материалы выступлений.

сентябрь - открытый научно-исследовательский ежеквартальный семинар «Современный опыт культуры: исследования, практики, технологии»  (РГПУ им.​ А.И. Герцена)

октябрь - всероссийский вебинар "Чему научат искусственный интеллект наследники человечества" (совместно с компанией "ДИРЕКТ-АКАДЕМИЯ")

октябрь - доклад "Возможности для образования актуальных отечественных сервисов дополненной реальности" на XVI межрегиональной научно-практической конференция «Проблемы и перспективы внедрения отечественных и свободных программных и технических решений в образовании».

♦к навигатору раздела♦

2024 год

февраль - цифровые выставки "Блокадный Ленинград", "Мы - разные!", "Виртуальный читальный зал", "Российское государство: президенты", "Конституции нашей страны", "Приказ № 1/2-ОД от 09.01.2024", с использованием использованием технологии "СТОиК-контент",  в рамках проведения открытого мероприятия  День открытых дверей в  ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга

февраль - мастер-класс по ОДОД "Фестиваль культурологических профессий с применением QR - кодов" в рамках проведения открытого мероприятия  День открытых дверей в  ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга

февраль - интерактивное мероприятие  "Кулинарная викторина с QR-кодами" в рамках проведения открытого мероприятия  День открытых дверей в  ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга

март -  доклад "Модель генеративного использования электронных ресурсов сетевыми партнёрами" был представлен в ходе работы дискуссионной площадки форума  "Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как ресурс развития". Петербургский международный образовательный форум 2024.

март - доклад "Особенности и возможности сетевого взаимодействия вуза и школы на примере долгосрочных образовательных, просветительских и культурных проектов" был представлен в ходе работы дискуссионной площадки форума на базе ГБОУ школы 292 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Петербургский международный образовательный форум 2024.

март - ноу-хау "Использование отечественных сервисов дополненной реальности в проектной деятельности для создания обучающимися авторских игровых пространств" на Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы"

март - доклад "Матрица цифровых компетенций педагогов дошкольной образовательной организации” на круглом столе "Опыт дошкольного образования Санкт-Петербурга в развитии цифровых компетенций педагогов" на Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы"

март - доклад "Слагаемые методической системы школы: среда, компетенции, модели реализации" на выездном семинаре "Школа – территория успеха: #ПРОекториУМ» – комплексная программа внеурочной деятельности для 1-8 классов как инструмент для формирования и оценки метапредметных результатов" на Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы"

март - мастер-класс "Проектирование кейсов с помощью искусственного интеллекта" на выездном семинаре "Реализация кейсов в ЦОС: опыт ресурсного центра" на Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы"

♦к навигатору раздела♦

Наши публикации: Перечень публикаций с января 2023 г.


Инновационные продукты:

  1. Инновационный продукт "Методические рекомендации для педагогов по внедрению в образовательный процесс технологии смешанной реальности"

♦к навигатору раздела♦

Ранее реализованные проекты:

"Победитель конкурса грантов - 2021". ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга является победителем конкурсного отбора на право получения  в 2021 году гранта в размере 10 000 000 рублей. Информацию о ходе реализации проекта можно изучить по ссылке

#грантовыйпроект

#педагогическийакселератор

Приказом ГБУ ДППО ЦПКС "ИМЦ" Василеостровского района № 01/1 от 09.01.2020 года 17 школа определена проектной площадкой районного уровня.

Тема опытно-экспериментальной работы (ОЭР): "Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие образовательной организации".

Период ОЭР: с 01.01.2020 по 31.12.2022

Приказ о создании рабочей группы

Справка об инновационной  деятельности

Положение о проектной деятельности в ГБОУ СОШ №17 Василеостровского района в рамках опытно-экспериментальной работы по теме: "Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие образовательной организации".

Положение о работе с неуспевающими обучающимися Подписано электронной цифровой подписью.gif

Должностная инструкция координатора рабочей группы


Региональная опытно-экспериментальная площадка (2017-2019 г.г.)


Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа - 2020» (2019 г.)


Районный конкурс педагогических идей и проектов "Образование для будущего" в 2019 году

Районный конкурс педагогических идей и проектов "Образование для будущего" в 2017 году


Открытый конкурс сетевых образовательных проектов в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ в 2017 году


Конкурс инновационных продуктов в 2016 году

Конкурс среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы, 2014 год

Конкурс инновационных продуктов в 2013 году


ОЭР в 2012-2015 г.г.

Работа по здоровьесбережению

Проект «Организация профильного обучения в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС»

Материалы для участия в XII городском Фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» (2015-16 уч.г.)